pere_hvat (perehvat) wrote,
pere_hvat
perehvat

ТАЙНЫ СБИТЫХ САМОЛЁТОВ



Думаете, Боинг, сбитый 2014-м году в небе Донбасса - единственный в своём роде? Конечно, нет. Подставы, провокации и расправы с неугодными - обычный приём западных спецслужб. Были катастрофы и посерьёзнее. Сейчас мало кто помнит эти случаи. Но в своё время они взбудоражили весь мир.

В ночь с 17 на 18 сентября 1961 г. самолет DC-6, на борту которого находился Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршёльд, разбился при ночной посадке около города Ндола, относившегося тогда к Северной Родезии (колонии Великобритании), а ныне входящего в состав Замбии. Все находившиеся в самолете погибли.

или вот

19 октября 1986 года в Южной Африке потерпел катастрофу пассажирский самолет Ту-134А, на котором находился президент Мозамбика Самора Машел. Впоследствии было установлено, что находящийся под контролем США радиомаяк передавал неверные координаты, а недалеко от места падения местные жители видели армейскую палатку, которая исчезла всего через несколько часов.


ОПЛОШНОСТЬ ПИЛОТОВ ИЛИ УБИЙСТВО?

В 1953 году вторым по счету Генеральным секретарем ООН стал швед Даг Хаммаршёльд. Он начал укреплять суверенитет ООН, удалил из штаб-квартиры организации агентов ФБР, взял под защиту американских сотрудников ООН, которых преследовали в США во времена маккартизма. В 1956 году организовал первую миротворческую операцию во время англо-французско-израильской агрессии в Египте.

В ночь с 17 на 18 сентября 1961 г. самолет DC-6, на борту которого находились шестнадцать человек, в том числе Хаммаршёльд, разбился при ночной посадке около города Ндола, относившегося тогда к Северной Родезии (колонии Великобритании), а ныне входящего в состав Замбии. Все находившиеся в самолете погибли.

Хаммаршёльд летел в Ндолу для встречи с местным политиком Моизом Чомбой, который провозгласил независимость провинции Катанга от Конго, где в это время была развернута миротворческая миссия ООН.

Что стало причиной катастрофы, не ясно до сих пор. Было проведено несколько официальных расследований, в ходе которых выдвигались разные версии - техническая неисправность, ошибка пилотов, диверсия на борту, обстрел самолета. В качестве наиболее вероятной причины была названа следующая: самолет Хаммаршёльда заходил на посадку на слишком низкой высоте и задел деревья.

В 2011 г. после выхода ряда книг, посвященных полувеку со дня трагедии, была создана международная комиссия юристов для расследования авиакатастрофы. Она сочла, что есть убедительные доказательства того, что самолет подвергся атаке или угрозе в некой форме.

В подтверждение приводится рассказ бывшего бельгийского пилота по фамилии Бёкелс. Он якобы рассказал третьим лицам, что некая группа, представлявшая ряд европейских политических и деловых интересов, опасаясь, что Чомбе собирается капитулировать, хотела, чтобы самолет Генсека ООН был посажен не в Ндоле, а в городе Колвези. Бёкелс летел на самолете «Фуга» вслед за DC-6. Его радист передал на борт сообщение на французском языке: «Вызываю DC-6. Предлагаю направиться на базу в Колвези. Важные персоны хотят встретиться с человеком, который у вас на борту. Если вы откажетесь, нам приказано применить силу».

Пилот ответил: «Подождите, я узнаю». Потом он переговорил с диспетчерской. Там должна была остаться запись, но, по словам Бёкелса, ленту уничтожили. Он признал, что, не получив дальнейшего ответа, открыл предупредительный огонь трассирующими пулями вдоль траектории полета DC-6, но, должно быть, попал по стабилизатору. Он увидел, что самолет не смог завершить поворот.

Есть и другие свидетельства. Архиепископ ЮАР Десмонд Туту в 1998 году объявил, что из рассекреченных писем Секретной службы Южной Африки следует, что она причастна к гибели генсека ООН, равно как и ЦРУ с МИ5. Среди этих материалов содержится машинописный документ, в котором якобы были зафиксированы решения по итогам встречи между начальником спецопераций МИ5 и руководителем Южноафриканской разведки: «ООН начинает причинять беспокойство, и есть мнение, что Хаммаршёльда следует убрать. Даллес (глава ЦРУ) согласен и пообещал полное содействие своих людей... Надо, чтобы по его удалению сработали действеннее, чем по Патрису (Патрис Лумумба, премьер-министр Конго, убитый мятежниками, которых поддерживал Запад).

Кроме того, в результатах других расследований содержались сведения о присутствии в аэропорту Ндола американцев, оснащенных аппаратурой радиослежения. Сотрудник Агентства национальной безопасности (АНБ) США Ч. Саутолл, служивший в 1961 г. на Кипре, вспоминает, что в ночь на 18 сентября на посту глобального прослушивания АНБ под Никосией он слышал радиоперехват со словами: «Вижу низколетящий транспортный самолет. Все огни включены. Снижаюсь и иду на сближение. Да, это «Transair DC-6». Тот самый самолет». За этим последовал звук пушечных выстрелов, после чего тот же голос произнес, уже оживленнее: «Я в него попал. Есть языки пламени. Он падает. Терпит крушение».

Кто мог это быть? Американская исследовательница Пиз предоставила международной комиссии досье с материалами, указывающими на то, что к делу причастен некий Б.Каллиган. В 1974 г. Каллиган, находясь в тюрьме за подделку чеков и прося власти об освобождении, составил подробное письмо с описанием своей карьеры наемного убийцы, работавшего на ЦРУ. В письмо был включен рассказ об организованном ЦРУ одиночном полете самолета P38. Каллиган заявил, что долетел на этом самолете через Абиджан и Браззавиль до Ндолы, «сбил самолет, он разбился, а я тем же путем улетел обратно».


ЛЕГЛИ НА ЛОЖНЫЙ КУРС
19 октября 1986 года в Южной Африке потерпел катастрофу пассажирский самолет Ту-134А, на котором находился президент Мозамбика Самора Машел. Он и еще 38 человек (включая членов советского экипажа), находившихся на борту, погибли. Однако нескольким пассажирам удалось выжить.

Машел стал в 1975 году первым президентом только что созданной Народной Республики Мозамбик, бывшей до этого португальской колонией. Он был ярым противником апартеида, насаждаемого тогда властями ЮАР. Отношения между странами были очень напряженными.

Поздним вечером самолет, летевший из Замбии, приближался к столице Мозамбика Мапуту. Советские летчики, обслуживавшие президента уже третий год, успели совершить там более 60 посадок (в том числе ночных). Техника работала нормально, погода была идеальной. Внезапно за 96 км до аэропорта самолет отвернул резко вправо и спустя несколько минут спустя столкнулся с горой на территории ЮАР.

Когда уцелевший после катастрофы офицер личной охраны президента Фернанду Мануэл Жоау добрался до ближайшей деревни и позвонил в полицию с просьбой оказать помощь пострадавшим, та приехала не сразу. Только через шесть часов узнали об авиакатастрофе в Мозамбике. Выжившие пассажиры были очень удивлены поведением прибывших к месту аварии полицейских. Вместо того чтобы оказать стонущим, истекающим кровью раненым первую медицинскую помощь, они спросили: «Это обломки президентского самолета?»

Среди уцелевших оказался 37-летний советский бортмеханик Владимир Новоселов. Вскоре его переправили в СССР.
«Я уверен, что это не авария - диверсия. Юаровцы ее спланировали заранее, - говорил журналистам Новоселов. - Самолет набрал нужную высоту и взял курс на Мапуту. Командир экипажа Новодран дал команду радисту запросить аэропорт Мапуту. Нам разрешили снижение. Новодран выключил автопилот и уже вел самолет «руками». Высота меньше 1000 метров. Последнее, что запомнил, - цифру 970 на приборе. И больше ничего…»

Собранные материалы доказывали, что на протяжении полета все оборудование самолета Ту-134А находилось в исправном состоянии. Экипаж был работоспособен, полностью контролировал ситуацию, четко вел связь с диспетчером аэропорта Мапуту.

Однако при подписании трехстороннего протокола по докладу о полученной информации представители ЮАР, Англии и США заявили, что самолет отклонился от курса из-за ошибки экипажа, настроившего бортовое навигационное оборудование на радиомаяк свазилендского аэропорта Матсапа (вместо радиомаяка аэропорта Мапуту).

Тогда советская сторона провела собственную оценку всех обстоятельств происшествия и пришла к заключению, что причиной отклонения самолета от курса явилась работа ложного радионавигационного маяка (считается, что это была преднамеренная и тщательно спланированная акция с целью уничтожения Саморы Машела). Лабораторные исследования подтвердили, что бортовая курсовая система была настроена строго на частоту маяка аэропорта Мапуту. Именно на этой частоте более мощным ложным маяком передавалась заведомо неправильная информация, что и привело к изменению курса самолета.

Кстати, излучения этого ложного маяка зафиксировали и другие самолеты, находившиеся в том районе. Один из них, даже «повелся» на его излучение, но был вовремя остановлен диспетчером.

Южноафриканский журналист Жак Дю-При разговаривал с местными крестьянами, первыми оказавшимися на месте катастрофы. Они упоминали об армейской палатке, разбитой на горе, в которую врезался самолет. По показаниям очевидцев, палатка исчезла через несколько часов после катастрофы…

источник


Tags: Боинг, США - Империя Лжи, ЦРУ, катастрофа, провокация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments