?

Log in

No account? Create an account

В прошлое... | В будущее...



Хочу поделиться двумя историями, в одной из которых я принял участие. Будут упомянуты город Долгопрудный (кстати, вотчина Б.Надеждина), ассоциация "Голос" и "опытный" напарник. А также МГУ, кафедра полит.психологии и видеоролик с нарушениями, который студентам удалось снять.

Как-то раз я работал наблюдателем на избирательном участке. Было это в городе Долгопрудном году в 2009-м или 2010-м. Было скучно, вот, решил потратить выходной на общественно-полезную активность. К тому же наблюдение не означает поддержку кандидата или партии, так что моя политическая совесть чиста.

Это были местные выборы. Если ничего не путаю, на пост главы города и в местный Совет депутатов. Так что на участок, фактически от одной политической силы можно было направить двух наблюдателей: один от кандидата на пост главы, другой от полит.объединения.

Итак, рано утром, часам к 7-ми, наблюдателей организованно привезли-привели в штаб оппозиционной полит.силы. Почти все наблюдатели были найдены по объявлению в соц.сети "вКонтакте". Почти все студенты первого-второго курса, совершенно неопытные, ничего не понимающие в выборах. Я к тому времени уже несколько раз работал на избирательном участке и понимал, что ребята совершенно неподготовленные и их собрали "шоб було".

Мне повезло. Мне выделили напарника-наблюдателя из ассоциации "Голос". Найден не по объявлению, член команды кандидата, местной оппозиционной полит.структуры и их совместного штаба. Один из немногих, как я предположил, кто может более-менее качественно отработать.

Отправились по участкам. Вообще-то наблюдателю надо быть заранее, чтобы успеть к опечатыванию урн, чтоб туда заранее ничего не подложили. Однако к открытию участков в 08:00 "опытный" напарник опоздал. Спустя некоторое время появился, но надолго не задержался. Полчасика посидел и свалил.

Я удивился. От "опытного" наблюдателя из "Голоса", члена штаба и просто взрослого мужика такого расхлябанного поведения я не ожидал.

Затем часам к 11-ти напарник вернулся. Посидел рядом со мной 5 минут. Спокойно общались. И вдруг резко вскочил (появились журналисты). Вышел в центр зала, чтобы урны переставили, дали ему списки избирателей в руки и т.д. Вышел в центр зала, требовать, чтобы урны переставили — и сам же их пытался сдвинуть, хватал списки избирателей. Кто знает законодательство, понимает, что он не имел права такое делать. Он таки наблюдатель, а не член комиссии с правом решающего голоса.

Всё это действо сопровождалось обвинениями в нарушениях, фальсификациях, вбросах и т.д. Его сначала пытались успокоить, объясняли, как всё должно быть по закону. Но он упорствовал. Поэтому милиция его вывела из зала.

Я вышел вслед за ним (напарник всё же), посочувствовать, выразить поддержку. И узнать, чего ж он вдруг разволновался. Судя по тому, что на его лице было счастье, ему сочувствия не требовалось. Он только повторял снова и снова для журналистов рядом с ним, что "мы видим, что готовятся фальсифицировать выборы, наблюдателей от независимых кандидатов удаляют, беспредел партии власти..."

Тут моему удивлению вообще не стало предела. Какие нарушения? Где? Я же знаю. Постоял, послушал. Затем долго-долго смотрел вслед автомобилю, на котором уехал счастливый "опытный" напарник из ассоциации "Голос". Что-то в моей голове никак логически не стыковалось.

Кстати, на участке, когда считали голоса, мне довелось побороться за чистоту выборов. Обнаружилось, что испорченные бюллетени и бюллетени за ЕР попали в пачку другой партии. Вот вам и пример, что на низовом уровне могут ошибаться (или "ошибаться" — в кавычках) не только в пользу партии власти и их кандидатов.

Прошло 2 года.

В декабре 2011-го года, как все помнят, были крики о жутких фальсификациях в пользу ЕР. Т.к. есть определённый опыт и знания, я не поддался истерии. Разглядел грамотную, причём грязную, провокационную полит.кампанию циничных манипуляторов, а не "борцов за правду".

Тогда всё сошлось. Я вспомнил странного напарника с местных выборов в Долгопрудном. И его расхлябанность, и крики, и радость после удаления с участка. Его поведение точь в точь напоминало поведение "разоблачителей" с избирательных участков на выборах в ГосДуму 2011-го года. Видимо, по одной и той же программе отучились на спецтренингах "Голоса" и прочих "демократизаторских" структур.

Короче говоря, "Голос" и подобные структуры "борцов за правду на деньги Госдепа" занимаются не только и не столько наблюдением. Их основная задача — изобразить "грязь" на выборах. А потом — раскрутка этой темы во всех мировых СМИ.

Кстати, тут совсем не нужны какие-то прямые команды от грантодателей. Достаточно быть умеренно соображалистым пройдохой, чтобы уловить суть: деньги дают не на настоящее наблюдение, а на информацию о "грязи" — и без разницы, где и как ты эту "грязь" изобразишь. А если кто не уловил, наблюдает по-честному — сидит без бабла.

Более того, пока мы утром сидели в штабе, я выяснил, что для нас должны были проводить тренинги. А это 50 человек наблюдателей. Вместо этого просто раздали распечатки на нескольких листах с советами, как вести наблюдение. Сказали: "Внимательно прочитайте".

Так пройдохи отчитываются за непроведённые тренинги, неарендованные помещения и оборудование, и ненанятых преподавателей... Грантово-распильный бизнес получается.

А вот и вторая обещанная история. Короткая.

После истерии декабря 2011-го года на кафедре полит.психологии МГУ студенты по заданию преподавателя сняли видеоролик про нарушения на выборах. Снимали просто в квартире. Включили камеру. Камера трясётся. Качество изображения полпикселя на километр. Зато фоном идут крики в духе "он вбросил бюллетень!", "что вы себе позволяете!?", "вы не имеете права!", "почему милиция бездействует?!" и т.д., и т.п.

Ролик выложили в ютубе. Он набрал тысячи просмотров, десятки гневных комментариев. Задание преподавателя было успешно выполнено. Ролик за ненадобностью удалили.

ПС

А вы поверили в провокации 2011-2012 гг.? Только честно smiley

ПС2

Кстати, иностранным агентам запретили наблюдать за выборами.



Posts from This Journal by “выборы-2016” Tag

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
selusscout
Sep. 22nd, 2016 06:56 am (UTC)
Кхм. Из интереса, я двинул на выборы председателем уик. Так вот, приколов прошлого типа угрозы взрыва- маски-шоу - всем выйти из здания- 300 бюллетеней одной пачкой поверх всего в урне и т.п. Не было. Везде камеры и бюллетени принимаются в коибы. Намухлевать ты можешь двумя способами: либо у тебя окажется дополнительный список на 300 человек (ну привезут тебе работяг со стройки автобус, но не 300 же?), либо голосование вне помещения для голосования те же 300 спартанцев. Но тогда надо выпустить комиссию в составе 2чрг и одного коррумпированного полицейского, которая сидит целый день в конспиративной квартире и люто фальсифицирует, оторвавшись от наблюдателей. А потом ты после 8 будешь час вводить свои бюллетени от надомников.
Это дурдом и залёт.
Не было ничего.
Один хлопец пытался выйти с бюллетенями, так на него потом аж оперов повесили - домой, мудила, пошёл. И выносил из-за детства в жопе.
Всё ровно прошло.
perehvat
Sep. 22nd, 2016 12:18 pm (UTC)
Спасибо за то, что поделились опытом.
Согласен, что тема с фальсификациями сильно раздута. В России, пожалуй, самые прозрачные и честные выборы. При таких условиях сильно много "намутить" не получится.
selusscout
Sep. 23rd, 2016 09:14 am (UTC)
Мутки другие, на самом деле. Вон Носиков правильно пишет - праймериз есть хитрый ход и сильно досрочная агитация. Плюс теребят руководителей, чтобы теребили персонал.
В этом году, например, нажимали нам на то, чтобы открепу выдавать по справке о дежурстве на работе или хотя бы увидеть снимок билета в телефоне на 18-е. Не успел я получить открепительные, приходит мужик СО СПРАВКОЙ. Схема проста: московский работодатель велит брать откреп по ГД и явиться 18-го на работу в МСК. Некоторые - просто сдать на работе открепу. Потом или лифти-шифти - команда с чужими открепами ездит по участкам с коррумпированными комиссиями и голосует по чужим докам, или людей мотивируют и везут на автобусе голосовать. Второй подход не палится - но кто знает, за кого будет голос? Первый - залётен потенциально, но со стороны выглядит благообразно.
Такое рубилово идёт, как понимаешь, за тёплое место в ГД - за партийные места по федеральному списку. А что человек не пойдёт голосовать (уже ведь раз сходил!) по месту жительства за МОД и одномандатников - пофиг. Хотя я всем объяснял, как можно поступить - вплоть до того что придти ко мне же с открепой по МОД. Или просто с паспортом, если не брал откреп по областным.
perehvat
Sep. 23rd, 2016 01:59 pm (UTC)
Первый подход, конечно, рискованный. И вообще много голосов так не взять - слишком до фига нужно людей. Хотя, пожалуй, можно кому-то недостающие несколько % натянуть.
Со вторым согласен, х.з. за кого проголосует человек. Может вообще бюллетень испортить.
selusscout
Sep. 23rd, 2016 06:40 pm (UTC)
Наоборот ) первый - это безопасный для маклачащих :) второй - палево, но использовался совсем недавно (году в 2008-м) на ряде участков без коиб )))
Так вот. Году в 2000-м, был я наблюдателем от отечества Примакова на выборах в ГД. Приехали парни от Брынцалова с Ферейна на зеленой десятке с полным багажником водки - каруселить. Ну и в 10 один уже спал на лавке у раздевалки. После обеда мы подмогнули. Дальше - больше. К полуночи на ногах держалась только комиссия)))) обкатанная технология дала сбой - ногинские парни могут не всё, но многое.
Если кто из участников прочтёт - парни, обнимаю )))
selusscout
Sep. 23rd, 2016 06:57 pm (UTC)
Нет. Да. Запутался в своих же словах ) Автобус работяг с правыми доками безопаснее для маклакеров )))
perehvat
Sep. 26th, 2016 12:43 am (UTC)
Хо-хо, какие подробности :)
jan_y
Sep. 28th, 2016 11:53 am (UTC)
по открепительным к нам на участок пришло чел 40, из почти 900 голосовавших - капля в море
до соседнего участка вообще никто не дошёл, т.к. первые на пути были мы :)
selusscout
Sep. 28th, 2016 02:43 pm (UTC)
Много! У нас человек 10 и у соседа 8, кажется. :)
( 9 comments — Leave a comment )